На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Architecture et Design

10 подписчиков

Художники расписывают французскую энергетику

Фундаментально - это как? В первую очередь - масштабно: десятки метров в ширину и в высоту. И желательно, чтобы в цвете. И обязательно - чтобы реалистично. О чём это мы? Да практически обо всём - о трубах, электростанциях, дамбах и прочих немелких вещах. Правда, совершенно непонятно, как подобное возможно, однако ж как-то они такое делают, художники эти!

 

Один из них - французский живописец Жан-Мари Пьере (Jean-Marie Pierret), который взял да и разрисовал дамбу в районе Франции Тине (Tignes).

История этой конструкции берёт начало ещё в 1920-х годах, когда в деревнях неподалёку начались разговоры о готовящемся строительстве. Жители очень сильно забеспокоились, ведь часть домов пришлось бы затопить.

Вскоре стройка началось. Естественно, общественность подняла шум, и в 1952-м слухи полностью оправдались: плотину доделали, а когда её пустили в эксплуатацию, - затопили всё, что собирались затопить. Это действие было в каком-то смысле оправданным: планировалось ввести в эксплуатацию мощную электростанцию, работающую на этой дамбе, которая должна была вырабатывать до 10% электроэнергии всей Франции.

С первого взгляда трудно понять, что это за мужик. Но если присмотреться как следует, то в нём можно узнать Геркулеса. Высота дамбы составляет 181 метр, а ширина достигает 250. В наши дни, как видно по нижнему снимку, картинка уже порядком стёрлась, да и сама плотина смотрится не столь бодро (фото с сайта gosleepgo.com).

С первого взгляда трудно понять, что это за мужик. Но если присмотреться как следует, то в нём можно узнать Геркулеса. Высота дамбы составляет 181 метр, а ширина достигает 250. В наши дни, как видно по нижнему снимку, картинка уже порядком стёрлась, да и сама плотина смотрится не столь бодро (фото с сайта gosleepgo.com).

 

Однако вскоре французская промышленность резко переключилась на развитие атомной энергетики, поэтому дамба так и осталась невостребованной.

Единственную весьма сомнительную пользу, которую можно получить от неё - это посмотреть на остатки деревни на дне водохранилища, когда из него раз в десятилетие выпускают воду в профилактических целях.

И вот пришёл 1989 год, и Жан-Мари Пьере решил нанести на дамбу изображение мифического героя Геркулеса (Hercules). Ради этого дела он вооружился, само собой, краской и прихватил с собой восемь альпинистов, которые помогли ему нанести изображение. А чтобы это было проще делать, поверхность пришлось разделить на сотни тысяч квадратов со стороной двадцать сантиметров - этакие пиксели.

На создание "Водолея" ушло в целом около 8 тысяч часов работы (фото с сайтовde.wikipedia.org и wano.org.uk).

На создание "Водолея" ушло в целом около 8 тысяч часов работы (фото с сайтовde.wikipedia.org и wano.org.uk).

 

Больше про это произведение нечего сказать - да и незачем, остаётся только восхищаться грандиозным результатом.

Интересно, что благодаря этому плотина действительно пригодилась - как достопримечательность для привлечения туристов во время зимних Олимпийских игр 1992 года в Альбервиле (Albertville). Ради этого, собственно, власти и предложили художнику сотворить такой шедевр.

"Водолей" только подчеркнул и без того впечатляющий вид АЭС  в Крюа. Однако в <a mce_thref="<a href=http://www.membrana.ru/articles/global/2006/08/29/215700.htm...">развлекательную станцию</a> она всё-таки не превратилась (фото с сайта de.wikipedia.org)." hspace="5" vspace="5" />

"Водолей" только подчеркнул и без того впечатляющий вид АЭС в Крюа. Однако в развлекательную станцию она всё-таки не превратилась (фото с сайта de.wikipedia.org).

 

Жан-Мари Пьере на этом не остановился и в 1991 году разрисовал охладительную башню атомной электростанции в Крюа (Cruas). Попросту владельцы станции решили заявить таким способом о своей озабоченности экологией и, возможно, о собственной зелёной технологичности. Вот и пригласили они нашего героя.

Художник не отказался и, отправившись на дело, взял 4 тысячи литров краски и позвал на этот раз уже девять скалолазов.

Грасия разрисовал трубы, в основном, своими силами, однако ему приходилось временами обращаться к помощи ассистентов, которых ему пришлось снабдить рациями и биноклями. За два месяца было немало ветреных и дождливых дней, но это не помешало работе (фото с сайта gracia.club.fr).

Грасия разрисовал трубы, в основном, своими силами, однако ему приходилось временами обращаться к помощи ассистентов, которых ему пришлось снабдить рациями и биноклями. За два месяца было немало ветреных и дождливых дней, но это не помешало работе (фото с сайта gracia.club.fr).

 

Картинка тоже оказалась астрономическо-мифологической - называется она "Водолей" (Aquarius), на которой, конечно, изображён водолей. А посвящено произведение проблемам чистоты воздуха и воды, вот так.

Интересно, что несмотря на такие нескромные масштабы творчества, информации о Жане-Мари нет практический никакой - по крайней мере, в Сети. Даже о других его произведениях. Как знать, может, под этим именем скрывается какой-нибудь уличный художник, а то и простой школьный учитель рисования?..

Другой его соотечественник, Фредерик Грасия (Frederic Gracia), тоже любит порисовать, и тоже что-нибудь большое, и не менее реалистичное.

Станция в Баньоле до прошлого лета и после (фото с сайта gracia.club.fr).

Станция в Баньоле до прошлого лета и после (фото с сайта gracia.club.fr).

 

Его увлечение гигантоманскими изображениями началось как раз с "Водолея" Пьере: Грасия был директором этого проекта. А тяга к реализму (причём к гиперреализму) у него была, видимо, всегда - этим Фредерик и прославился среди французских живописцев.

Изображениями фотографического качества он уже много чего разрисовал. Как правило, это были стены, однако летом 2007 года он выбрал себе новый объект, который тоже имеет отношение к энергетической отрасли. Очередной "жертвой" стали трубы тепловой электростанции в районе Баньоле (Bagnolet).

Главный итог труда - довольные жители района, утверждающие, что гордятся обновлённой станцией (фото с сайта gracia.club.fr).

Главный итог труда - довольные жители района, утверждающие, что гордятся обновлённой станцией (фото с сайта gracia.club.fr).

 

Что и как он там нарисовал - сами видите. Изображение, надо сказать, было нанесено довольно быстро - всего за два месяца. Тематика, опять-таки, природно-экологическая.

Забавно, что диаметр самой большой капли составляет 1,1 метра, хотя "прототипы" для рисунка были не больше трёх миллиметров.

Некая безымянная водонапорная башня ни в чём не провинилась "с точки зрения экологии", однако и её Грасия разукрасил. И ещё какую-то трубу (справа). Для многих на трубах покалякать - <a mce_thref="<a href=http://www.membrana.ru/articles/imagination/2005/09/27/19530...">милое дело</a>! (фото с сайта gracia.club.fr)" hspace="5" vspace="5" />

Некая безымянная водонапорная башня ни в чём не провинилась "с точки зрения экологии", однако и её Грасия разукрасил. И ещё какую-то трубу (справа). Для многих на трубах покалякать - милое дело! (фото с сайта gracia.club.fr)

 

Неизвестно, до какой конструкции в следующий раз доберётся живописец. Но, очевидно, что после его очередного шедевра всем придётся полюбить индустриальные пейзажи.

 

 


ProtoART - мониторинг новостей
Источник: www.membrana.ru

наверх